Власти страныРоссийский политический лидер: история, современность и будущее Отсутствие культуры власти Развитие России при Горбачеве Пути развития нашей страны Нельзя признавать демократическое136 лидерство как единственно допустимое в современной российской действительности. Во-первых, динамика и вектор развития кризиса в стране требуют авторитарных форм и стилей руководства, но в интересах большинства народа, а не кучки олигархов. Ситуация требует оперативной организации решительных действий по исправлению ситуации. Во-вторых, диалектика политической жизни подтверждает истину: чем меньше развита политическая система, тем большую роль играет в ней авторитарное, харизматическое лидерство, что особенно очевидно на примере нашей страны. В-третьих, анализ исторических уроков позволяет утверждать, что именно авторитарное управление, как правило, позволяло России нормализовать чрезвычайные ситуации. Есть определенная уверенность в том, что сегодня стране необходим авторитарный лидер, устремленный не на увековечение своего стиля руководства и утверждение диктаторства, а на создание прочных основ стабильности и порядка, так необходимых для развития экономики, политики и культуры страны. Седьмое. Политический лидер должен обладать способностью предотвращать конфликты в обществе, а если они возникают, то правильно организовать их ликвидацию или разрешение с минимальным ущербом для граждан. В условиях многообразной дифференциации общества без способности использовать идеи национального единения в технологии предотвращения и разрешения конфликтов просто не обойтись. Его способности и умение должны быть достаточными для того, чтобы генерировать консолидирующие идеи, вести кропотливую, последовательную работу по достижению согласия в обществе и в многонациональном формировании, оперативно и адекватно реагировать на опасные проявления экстремизма и национализма. К сожалению, почти вся пореформенная история нашего государства обозначена деятельностью политиков, заряженных на конфликт, конфронтацию, на желание достичь победы любой ценой, даже ценой жизни собственных граждан. Расстрел Белого дома осенью 1993 года и последующие две Чеченские войны являются ярким подтверждением контрпродуктивности конфронтационного потенциала политиков, стоящих у власти и стремящихся во власть. Восьмое. Претенденты на политическое лидерство должны обладать запасом физического, нравственного здоровья, достаточного для исполнения возлагаемых на них функций на всех, даже чрезвычайно сложных этапах своего правления, смелостью оставить свои высокие посты для пользы дела во имя благополучия страны, быть принципиальными противниками различного рода инициатив по принятию нормативных актов и иных действий, исключающих возможность привлечения верховного правителя к ответственности перед народом за нанесенный ему в результате своего властвования существенный урон, независимо от того, вызван ли он нарушением законодательства или явился следствием халатности или несвоевременно принятых мер. Безусловно, приход в качестве лидеров в российскую власть лиц, наделенных такими качествами, свойствами и способностями, в силу сложившихся обстоятельств не может быть простым и безболезненным. Он потребует создания устойчивых и эффективных гарантий честных выборов, обеспечения высокой избирательной активности российского народа на основе ясного понимания того, что предлагают и могут сделать для страны кандидаты, и что нужно и можно сделать в данной исторической ситуации. В свою очередь, это реально при условии организованных на прочной правовой основе избирательных кампаний, выборе приемов, способов, средств и механизмов агитации и пропаганды, по силе превышающих потенциал дискредитировавшей себя поддержкой коррумпированной власти, продажностью большой части представителей средств массовой информации. Кроме того, необходима особая консолидация той части российской интеллигенции, которой претит крикливость, скандальность, беспринципность, своекорыстное лакейство и прислужничество, которая олицетворяет собой интеллект и порядочность нации и может во многом обеспечить приход во власть нужных стране лидеров, реализацию их конструктивных замыслов и программ. 122. НТВ, 27.02.2001. 123. Фадеев Р.А. Собр. соч., т. 3, ч. 1. Спб., 1889, с. 156. 124. Если при Сталине руководящих работников насчитывалось 532 тыс. человек, при Хрущеве пятьсот тысяч, при Брежневе семьсот пятьдесят три тысячи., при Горбачеве 643 тысячи, то при Ельцине в период утверждения «демократичной» власти взамен власти советских бюрократов, их стало 1110 тыс. человек. 125. Записки императрицы Екатерины. М., 1989, с. 656. 126. Согласно авторитетным источникам подземные богатства России на настоящее время оцениваются в 30 трлн. долларов, что значительно превышает богатства США 8 трлн. долларов, Китая 6.5 трлн. долларов, не говоря уже о Западной Европе 0,5 трлн. долларов. 127. То, что иной раз пытаются назвать российской и даже советской колониальной политикой, является следствием либо политического лукавства, граничащего с сознательной спекуляцией на незнании людьми своей истории, либо нарушением терминологической дисциплины. 128. Цит. по: В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. МОСКВА: Логос, 1997, с. 539. 129. Ключевский В.О. Статьи по русской культуре. // Соч. в 9 тт., т.9. Москва: Мысль, 1990, с. 37. 130. Цит. по: В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. СПб.: Логос. 1997, с.536. 131. Ключевский В.О. Статьи по русской культуре. Москва: Мысль. 1990, т. 9. с. 38. 132. Гегель. Политические произведения. Наука, 1978, с. 154. 133. Острогорский М. Демократия и политические партии. Москва, 1996, т. 2, с. 366. 134. В. Вареников. Те три дня. «Время новостей», 17 августа 2001 г. 135. «Время новостей», 17 августа 2001 г. 136. Результаты демократических преобразований в России привели к тому, что понятие «демократия» нельзя употреблять без кавычек. А на обыденном уровне становится синонимом ругательства. Власти страны Глава разбита на страницы Получите Форекс бонусы без регистрации. |
|
При использовании материалов со страницы власти страны, ссылка на сайт обязательна! Казань 2007 - 2017 |