Средства массовой информации и нравственное здоровье народа


Вирус эгоизма
Интерпретация советского периода отечественной истории
Основные проблемы российской школы

роль средств массовой информации
независимые журналисты
свобода печати
«независимые» средства массовой информации
мобилизация СМИ


Оставайтесь с нами!


Мир состоит наполовину из людей,
которым есть что сказать,
но нет возможности высказаться,
и наполовину из тех,
кому нечего сказать,
но которые постоянно говорят.

Роберт Фрост
американский поэт



Для ответа на вопрос, какую роль сегодня играют средства массовой информации в нашей жизни, необходимо еще раз вспомнить известный план А. Даллеса и, в частности, ту часть, где говорится следующее: «Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать культ секса, насилия, садизма, предательства. Словом, всякой безнравственности...


Честность и порядочность будут осмеиваться и превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм, вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу. Все это мы будем ловко и незаметно культивировать».


Если внимательно посмотреть на характер и содержание информации, которой потчуют наших граждан СМИ, то установки Даллеса выполняются неукоснительно по всему перечисленному спектру задач, начиная от пропаганды секса и кончая формированием ненависти ко всему русскому.


Кроме того, многие отечественные СМИ стараются изо всех своих творческих сил помочь власти удержаться «на плаву», стремясь выдать белое за черное, а поражение за успех.


При этом не является исключением старое, как мир рыночных отношений, правило: там, где правят деньги – свободы слова нет. Как нет независимых журналистов, писателей, аналитиков, комментаторов. Все они выполняют вполне определенный социальный заказ и отрабатывают, за редким исключением, свой хлеб.


В России соответствующий заказ на информацию формируют три мира два объемных и один плоский, а именно, мир «новых русских», идеологов и политиков российских реформ, правительства; мир простых людей, загнанных в угол безысходности бессмысленными реформами.


Как известно, в начале 90-х гг. почти вся вертикаль российской власти находилась под влиянием реформаторов–западников, а демократия с чужого плеча брезгует любовью к Отечеству.


Отсюда совершенно логично такое поведение, такая стратегия деятельности организаторов и функционеров информационного процесса, которые не вписываются в интересы неимущих и обездоленных. В этой связи представляется уместным привести слова русского историка И.Л. Солоневича: «Настоящая свобода печати может быть достигнута тогда и только тогда, когда суд присяжных (а не цензура и главлит) будет карать каждого автора, допустившего ложь. И не штрафом, а посерьезнее. Пока этого нет, свобода печати совершенно аналогична «свободе любви»... Сегодняшняя свобода печати есть свобода проституции печатном словом»38.


И хотя эти слова сказаны в середине 50-х гг. и касаются свободы печати, они в полной мере соответствуют оценке ситуации в электронных СМИ.


Любопытное наблюдение: в тот момент, когда писались эти строки, теле- и радиоэфир был переполнен информацией, связанной с конфликтом НТВ и Газпрома. В сознание людей целенаправленно вбивается мысль, что со сменой владельцев информационной компании навеки будет утрачена независимость отечественных СМИ.


Нельзя потерять того, чего не имеешь. Это понимают многие россияне, чьи мозги «не запудрены» информационной деятельностью так называемого «независимого» и ему подобных агентств.


Все бы ничего, если бы вопрос касался только утоления жажды любопытства или интереса что-либо почитать, послушать или посмотреть. «Независимые» средства массовой информации способны сильно воздействовать на социальное и психическое самочувствие граждан.


Умело манипулируя сенсационными сообщениями и реальными ужасами нашего бытия, они способны вызвать соответствующую психологическую реакцию и отвлечь от насущных проблем собственной жизни. Особенно в этом деле эффективно используются случаи убийств, пожаров, похищений людей и катастроф.


Вот как оценивает освещение в СМИ гибель атомной подводной лодки «Курск» Герой Социалистического Труда, бывший директор завода в Северодвинске, профессор А.И. Макаренко: «Захваченные олигархами СМИ отчаянно зарываются в детали, как блохи в медвежью шерсть, в мелочи, подробности, выискивают вину военных, правые вопят о недопустимости устраивать политическое шоу на крови, но сами делают именно это, объявляя политиканством любую попытку назвать истинного врага и истинные причины трагедии в Баренцевом море».


Совершенно очевидно, что народ, оказавшись в чрезвычайно тяжелом положении, нуждается в позитивной морально-психологической атмосфере, а не в истерично-сенсационной, нервозно-панической обстановке. Спору нет. Одинаково вредно как приукрашивание действительности, так и преднамеренное ее искажение, способное вызвать неадекватную реакцию. Это важно для каждого отдельного человека. Но чрезвычайно важно для всего народа. Для выхода из кризиса необходимо опираться на фундамент реальной жизни и правильное ее понимание, а не на домыслы.


Как справедливо отмечают ученые, "... анализ выживаемости нации и жизнеспособности на любом этапе ее развития следует начать с господствующего в тот момент пласта, типа культуры, содержащейся в нем специфической программы синтеза культуры, реализуемой в любом акте осмысления, принятия решений, в любом акте, обеспечивающем выживаемость"40.


Его логика следует из признания возможности развития так называемой «этнической химеры»41. Главное условие ее формирования и развития это межэтнический контакт, когда один из этносов болен, теряет способность сопротивляться проникновению антисистемных элементов. Его следствием выступает появление жизнеотрицающего настроя в форме концепций-вампиров. Наиболее типичным для России образцом этнической химеры является «западничество», суть которого в отрицании принципиальной разницы российской и западной культур, в признании превосходства последней и вековой отсталости нашей отечественной культуры, в возможности и даже обязательности усвоения нашей страной культуры Запада.


Однако исторический опыт России свидетельствует об обратном, подтверждая правильность вывода, сделанного российским философом И.А. Ильиным: «Каждый народ творит то, что он может, исходя из того, что ему дано. Но плох тот народ, который не видит того, что дано именно ему, и поэтому ходит побираться под чужими окнами»42.


Анализируя уроки российских реформ, он сделал следующее заключение: «Русская интеллигенция не видела и не постигала глубокого своеобразия России. Она не понимала, что Россия может строиться только самобытным творчеством, а не слепым заимствованием у Запада. Она не разумела, что русский национальный духовный акт иной, чем у западного европейца, и что поэтому у русского должна быть иная вера, иная наука, иное искусство... иное государство, иной уклад жизни»43.


Новая генерация отечественных западников решила повторить смертельный для России опыт. Но она пошла дальше своих предшественников: для достижения желаемого результата реформаторы сделали ставку на изменение мировоззрения, духовно-нравственного канона россиян. На реализацию этой задачи были мобилизованы современные отечественные СМИ, ставшие активными помощниками информационных средств Запада, которые никогда не отказывались от решения задачи не допустить восстановления России в статусе мировой державы.


Стратегическая установка информационной политики переустроителей общества и государства состояла в необходимости уничтожения самого измерения, в котором зародились, существовали, развивались российские ценности. Идеалы российского человека объявлялись не просто иллюзорными, а вредными и даже опасными иллюзиями. Именно для ее реализации первый удар был нанесен по историческому сознанию россиян. И это понятно, история - это корни народа, а если ствол отрывается от корней, гибнет все дерево. Захватчики всех времен понимали это.


Вот конкретный исторический пример. В ХVII веке маньчжурская династия Цин вторглась в Китай и свергла китайскую династию Мин. Китайцев заставили производить отсчет истории с того года, как они покорились династии маньчжуров. Нечто подобное стало происходить у нас после 1991 года, правда, при отсутствии видимых захватчиков.


В результате для России, как ни для кого другого, стало характерно образное сравнение истории с котом, «которого тянут за хвост туда, куда он меньше всего хочет идти сам».


Маститых, признанных в своей стране и за рубежом ученых-историков из теле- и радиостудий вытеснили бойкие, далеко не компетентные с точки зрения исторической науки журналисты и историки. Взгляды последних соответствовали духу прозападного реформирования, страдали односторонним подходом к оценке явлений прошлого страны.


На экране телевизора замелькали одни и те же лица, представляемые аудитории как выдающиеся историки, но почему-то мало известные общественности своими научными творениями. Началась кампания, основанная на изощренной спекуляции особенностями российского исторического сознания, в первую очередь, на неоднозначной оценке прошлого своего Отечества.


Продолжение главы:
Интерпретация советского периода отечественной истории



Следующая глава: Вирус эгоизма



Заказать пластиковые окна с монтажом.


карта сайта            написать письмо автору

Навигация
При использовании материалов со страницы СМИ, ссылка на сайт обязательна!
Казань 2007 - 2017
Узнать кто звонил - sofica ответит. Узнать номер телефона http://forex-2013.ru/n/nomera можно онлайн. Хостинг от uCoz