Интерпретация советского периода отечественной истории


Средства массовой информации и нравственное здоровье народа
Основные проблемы российской школы

Как отмечалось ранее, сегодня благодаря стараниям «независимых» аналитиков, историков и политологов в общественном сознании господствует односторонняя, в чем-то приукрашенная (до 1917 года) и только негативная (после 1917 года) интерпретация советского периода отечественной истории. Это особенно проявилось в неуемной страсти к переименованию городов, улиц, уничтожению памятников.


Этот перекос в подходе к отечественной истории не остался незамечен современными зарубежными мыслителями. Так, Джон Ньюмайер следующим образом характеризует критиков Великой Октябрьской социалистической революции: «Что касается современного натиска критики русской революции и ее последствий, то мне кажется, что всесторонняя и глубокая оценка любой социально-экономической системы требует более длительной временной перспективы.


Разумеется, я имею в виду такой короткий исторический период, как семь десятилетий существования советской системы. В конце концов, капитализм имел 500 лет успехов и поражений. Его история включает в себе ужасные периоды и более чем один геноцид наряду с беспрецедентным материальным прогрессом...


И если мы хотим оценить - на философском или на любом другом уровне - советские достижения и поражения, триумфы и трагедии, происшедшие между 1917 и 1991 гг., то полезно напомнить самим себе, что борьба вокруг Французской революции и ее последствий все еще продолжается – 200 лет после самого события»44.


Итак, в «цивилизованной» Франции до сих пор спорят о революции, а у нас «в азиатской стране» только критики Октябрьской революции 1917 года претендуют на истину в последней инстанции и считают спор завершенным.


Спекулянты на историческом сознании наших соотечественников учитывали и тот факт, что расколов, разрывов постепенности в отечественной эволюции оказывается больше, чем на Западе.


То, что на Западе было результатом органических изменений, в результате чего самое смелое революционное новаторство не отрекалось от традиций, то в России возникало как взрыв, как искусственное (не органическое) и насильственное привнесение западных порядков и западных образцов в русскую культуру.


В этой связи особую опасность стало приобретать планомерное «вдалбливание» в общественное сознание идеи о социально-генетической неполноценности народов России и прежде всего русского народа45.


Парадоксально, но факт. На эту идею стали работать государственные средства массовой информации, различного рода общественные миссионерские общества, а любые попытки воспрепятствовать этому наталкивались на бескомпромиссность и идеологическую зашоренность российского чиновника.


Так, сравнительно недавно депутаты законодательного собрания Владимирской области направили в Правительство РФ письмо с просьбой приостановить использование учебника для средней школы Александра Кредера «Новейшая история. ХХ век», изданного при поддержке фонда Сороса и страдавшего таким тенденциозным изложением процессов, событий, фактов, что вызывало отторжение этого учебного опуса со стороны не только ученых, но и рядовых преподавателей, родителей учеников.


Почему владимирцы были вынуждены обратиться непосредственно в правительство? Да потому, что Министерство общего и профессионального образования ответило им так: «Издание альтернативных учебников дает учителям и школьникам возможность выбора»46.


Нет никакого сомнения в том, что мы имеем дело с людьми, поставившими своей целью навязать россиянам прозападный, проамериканский образ жизни. В этой связи нельзя не вспомнить мудрые слова известного писателя Отара Чилидзе: «Не приведи бог характеру какого-либо народа измениться настолько, чтобы это легко было разглядеть каждому! Это было бы равнозначно гибели народа, хотя, возможно, физически он продолжит свое существование: гибели – потому, что уже не будет в состоянии создавать духовные ценности, ибо для духовных усилий недостаточно только желаний и даже таланта, необходимо и отличное от всех мироощущение, самобытное восприятие окружающего.


Поэтому, чем более совершенствуется техника и универсализируется мир, чем шире раздвигаются границы массовой культуры, тем осторожнее надлежит быть всем нам, чтобы ни на мгновенье не забывать о родном языке, психологии и традиции, об этой святой троице, благодаря которой утверждается основа основ, сущность сущности и смысл смысла личности – ее национальное самосознание47.


Но, очевидно, эта мудрость претит многим организаторам отечественных средств массовой информации и их покровителям.


Иначе чем можно объяснить тот факт, что на телеканалах ОРТ, РТР, НТВ, ТУ – 6 РИО, REN TV с 30 августа по 5 сентября 1999 года было показано около 320 художественных фильмов, телесериалов. Из них советского и российского производства – 40, то есть только каждый восьмой48.


Вот так вымывается из исторической памяти народа великие свершения предков. Сначала переименовываются города, улицы. Затем сносятся памятники и переписываются справочники.


Старые учебники истории заменяются новыми, после чтения которых не узнаешь собственную страну. Пухлые ученые труды сенсационно-задиристо дают совершенно иное объяснение судьбоносным событиям в жизни государства.


И вот уже все меньше и меньше людей знают о целой эпохе, которую по праву можно назвать советской цивилизацией. Именно за годы советской власти в России был достигнут небывалый прогресс во всех областях жизни, начиная с экономики и кончая культурой. За рубежом не любят говорить о прогрессе применительно к нашей Родине. Там у прогресса своя шкала, резко отличающаяся от нашей.


Там не любят вспоминать тот факт, что ненавистный Западу Сталин превратил «лапотную» Россию в мощную индустриальную державу. Часто забывают, что именно «тоталитарный»! Советский Союз спас весь мир от коричневой чумы фашизма. Причем, несмотря на страшные потери в войне, первым запустил искусственный спутник земли, вывел космический аппарат с человеком на борту. «Диктатор Сталин» принял Россию с сохой и лопатой, а оставил мощной политической, экономической и военной державой. Его либеральные сменщики на высоком государственном посту не только оказались не способными обеспечить наращивание созданного потенциала великой державы. Они стали инициаторами полного уничтожения и расхищения национального богатства.


Между прочим, если сравнить с гражданами других государств, то народы СССР были самыми читающими, образованными, тесно приобщенными к культуре. Сегодня широкий доступ в массив отечественной культуры ограничивается из-за недостаточного финансирования объектов культуры и производства духовной продукции в виде высокохудожественных фильмов, книг и пьес.


Вместо того, чтобы укреплять нравственное здоровье россиян, нынешняя власть, особенно четвертая, делает все от нее зависящее для размывания духовных ориентиров общества.


Самое страшное для народа даже не экономическое разорение, а распад душ, утрата людьми потребности становиться лучше, чище, благороднее, сверять свои поступки с совестью. «Устройство любого общества, совершенство его социальной жизни, духовное и материальное процветание, и, наконец, его исторические судьбы, - подчеркивал П. Сорокин, - зависят, прежде всего, от природы, свойств и поведения членов этого общества. Из дурного материала хорошего здания не построишь»49.


Такой же позиции придерживался лидер ныне почитаемой отечественными демократами страны, 26-й президент США Теодор Рузвельт: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества».




Следующая страница главы Основные проблемы российской школы


Полис ОСАГО В Казани с доставкой.

Профессиональное межевание земельного участка в Татарстане.



карта сайта            написать письмо автору

Навигация
При использовании материалов со страницы советский период истории, ссылка на сайт обязательна!
Казань 2007 - 2017
Узнать кто звонил - sofica ответит. Узнать номер телефона http://forex-2013.ru/n/nomera можно онлайн. Хостинг от uCoz