Проблемы сельского хозяйстваПроблемы отечественного сельского хозяйства Уроки отечественной истории Ослабленный российский генофонд Духовно-нравственный потенциал страны Развитие культурной самобытности отечества Стремление Запада и наших радикальных реформаторов втиснуть российское содержание в неподходящий для него фасон, своими последствиями равнозначны приему, примененному воинами Александра Македонского в борьбе против страшных обезьян при вторжении в Индию: открыв страсть этих сильных животных к подражанию, воины надевали у них на виду обувь, стягивая ее изо всех сил ремешками с тугими узлами, закрепляли головные уборы множеством скользящих завязок, мазали себе глаза клеем. В результате подражания обезьяны сами себя заклеили, связали, удушили21. Так ли это, рассмотрим на некоторых примерах. Одним из условий цивилизованного вхождения отечественного сельского хозяйства в мировые рыночные отношения является рациональное соотношение протяженности шоссейных и железных дорог. Исследования показывают, что первый пороговый уровень этого соотношения при скромных размерах автомобилизации устанавливается примерно на уровне 1:7, современное предельное соотношение уже близко к 1:30. В 1900 году данный показатель для России был равен 0,54, в 1990 году – 9,0. В то же время для США за указанный период он вырос с 0,64 до 23,17. В этом отношении наша страна уступает развитым странам мира, и даже Индии, показатель которой – 11,022. Данное состояние есть результат, прежде всего объективных условий (война с Японией, Первая мировая и гражданская войны, Великая Отечественная война и ликвидация их последствий). С другой стороны, оно следствие приверженности к экстенсивному пути развития экономики и обусловленного этим отставания в развитии автомобильных дорог. Но, как бы там ни было, указанная диспропорция с переходом к рыночным отношениям не снизит, а всего скорее, усилит свой деструктивный потенциал и не только с точки зрения развития сельского хозяйства, но и промышленности, прежде всего добывающей. И это уже начинает проявлять себя в разрушении промышленности, инфраструктуры северных районов России, снижении золотодобычи, поскольку себестоимость драгоценного металла с учетом транспортных издержек выше его мировой цены. Нельзя игнорировать трудности вхождения России в цивилизованные рыночные отношения с точки зрения конкурентоспособности отечественных товаров, в себестоимости которых в среднем 30 процентов - это затраты на обогрев производственны помещений, поскольку в силу географического положения мы вынуждены проживать в предполярной зоне. Поэтому надо быть реалистами и понимать, что вступив в мировой рынок, за что так усердно ратуют отечественные реформаторы, в сфере производства мы вряд ли сегодня потесним кого-то из конкурентов, и практически превратимся в их сырьевой придаток. Продолжение главы: Ослабленный российский генофонд Как получить разрешение на строительство в 2017 году в Казани. Онлайн заказ и расчет ОСАГО в Казани с доставкой за минимальную стоимость. |
|
При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна! Казань 2007 - 2017 |