Пути развития нашей страны


Российский политический лидер: история, современность и будущее
Отсутствие культуры власти
Развитие России при Горбачеве
Власти страны


Поэтому возникает необходимость создания механизмов, условий, препятствующих проникновению в систему правления претендентов, недостойных великого российского народа, а тем более политических монстров с гипертрофированными диктаторскими замашками или авантюрными склонностями.


Именно поэтому проблема определения критериев, профессиональных, интеллектуальных, нравственных качеств российского государственника, адекватных самобытному пути развития нашей страны, актуальна с точки зрения и науки, и политической практики.


Сегодня как никогда остро стоит проблема всесторонней научной проработки создания необходимых условий для формирования политиков, отвечающих современным требованиям и устремленным в своих намерениях и делах на будущее России.


Так какими же должны быть претенденты на властные посты в стране?


Думается, что ключ к ответу на этот вопрос не в простом перечислении его личностных, профессиональных, интеллектуальных, нравственных и иных качеств.


Разумеется, подобный подход тоже необходим. Роль субъективного фактора нельзя отнести к числу второразрядных факторов. Напротив, при определенных условиях они могут сыграть существенную роль. Речь идет, прежде всего, о комплексе тех необходимых свойств, которыми должны обладать политики для реализации потенциала власти в интересах выживания, функционирования и развития общества и государства как субъекта международного права и члена мирового сообщества.


Если кратко определить социальный заказ на качества политического деятеля высокого класса, то их можно свести к следующим позициям.


Первое. Личностные качества претендентов на высшие государственные посты должны быть соответствующими оперативному и достаточно эффективному решению задач преодоления кризисной ситуации в обществе и государстве и создания условий поступательного устойчивого развития страны. При этом они должны быть естественными, очевидными, а не быть продуктом «творчества» политиканствующих представителей СМИ.


Второе. Облик претендента должен соответствовать статусу лидера мировой державы; его качества призваны обеспечить защиту жизненно важных интересов России, устойчивость гарантий ее безопасности и поддержания международного авторитета страны, ее непререкаемое право на обязательное активное участие в решении глобальных и региональных проблем.


При этом он должен не только ясно осознавать, но и способствовать реализации уникальной миссии России по заполнению своей особой цивилизацией пространства между западноевропейской и восточной культурами, сближению различных культур.


При этом политический лидер государства должен проявлять завидную политическую твердость в защите и реализации интересов своего государства, опираться исключительно на собственные силы народа и государства. Между прочим, облик будущего политического лидера России интересует и волнует не только граждан нашего государства. Более того, есть намерения повлиять на выдвижение такого рода фигур из-за рубежа. Разумеется, исключительно в своих интересах, а не России. В этой связи отечественные аналитики выражают тревогу за то, что зарубежные специалисты не останутся в стороне от вмешательства в этот наш сугубо внутренний процесс.


В этой связи на первое место комплекса необходимых качеств крупного политического лидера выходит не только собственная прочность от воздействия извне, но и способность организовать функционирование эффективной защиты страны от всего диапазона угроз, которые существуют сегодня и могут возникнуть в ближайшей перспективе.


Ситуация переживаемого периода требует от будущего политического лидера умения организовать сопротивление, в частности, надвигающемуся валу террористических актов.


Третье. Профессиональные, интеллектуальные и нравственные качества претендентов на политическое лидерство должны соответствовать лучшим традициям отечественной политической культуры, способствовать наиболее эффективной реализации ее потенциала как на этапе генерирования консолидирующих, созидательных идей и программ, так и в процессе их непосредственной реализации.


Но это еще не все. Им должны быть присущи не только ясное видение цели, четкие установки на решительные конструктивные преобразования, но и способность предугадать их социальную цену, предупредить, мягко говоря, нежелаемую логику развития событий.


Именно поэтому претенденты обязаны хорошо знать историю своей страны, извлечь из нее уроки, иметь достаточно четкие представления о том, что может быть использовано российским народом для своей пользы из зарубежного опыта, уметь нейтрализовать деструктивную активность ретивых западников.


Четвертое. Политический лидер должен обладать определенной харизматичностью, соответствовать ожиданиям преобладающей части населения страны, а его деловые и моральные качества, стиль поведения и качество исполнения профессиональных обязанностей не способны подорвать авторитет и степень народного доверия.


Совершенно очевидно, что восходящая на высший государственный или региональный пост личность должна быть дистанцированной от тех политиков, чье неразумие и неуемная социальная энергия может способствовать катастрофе регионального или федерального масштабов.


Из школы жизни, которую мы прошли за последние десять лет, можно извлечь горький урок действия и поведения политиков, оказавшихся на вершине власти или вблизи ее.


Дискредитировав себя некомпетентностью и неспособностью нормализовать ситуацию в стране, активные политические сторонники бывшего президента в глазах общественного мнения предстают, главным образом, как мастера грязной политической кухни, интриг, отвергаемых лучшими традициями отечественной политической культуры, как беспринципные политики, способные моментально поменять, когда это выгодно, любовь на ненависть к своему вождю. А поскольку по народной мудрости «рыба, которая начала портиться, свежей не станет», сама связь претендента на президентский пост с подобным политическим бомондом не способна прибавить ему уважения и доверия среди народа.


Есть основания полагать, что в переживаемой ситуации наиболее вероятен приход в верховную власть лидера, способного объединить народ, прогрессивные политические движения под флагом идеи национальной безопасности и развития России.


Именно ее объединительный потенциал не раз выручал страну от, казалось бы, неминуемой гибели. И именно лидеру, способному генерировать и реализовать полезный потенциал этой идеи, россияне доверят власть прежде всего. Мало того, они с нетерпением ждут его прихода.


Пятое. Для достижения нужного результата необходимы не только хорошие люди, но и хорошая система, в связи с чем актуализируется приход в органы власти людей, способных инициировать и оперативно осуществить научную экспертизу организационных структур и механизмов управления страной, регионом с последующим отражением ее результатов и рекомендаций в целевой программе совершенствования организации федеральной и региональной, муниципальной власти и управления.


Помимо административных, законотворческих, организационных, пропагандистских мероприятий она должна включать меры по совершенствованию научного обеспечения властных функций и полномочий.


В современных условиях вызывает большое сомнение прочность той власти, которая не опирается на науку, игнорирует в своих оценках и действиях представленные наукой тенденции национального и глобального развития.


В содержании данной программы должен быть предусмотрен комплекс мероприятий, разрушающих существующую культуру конфронтации между различными ветвями власти, в первую очередь, между исполнительной и законодательной властью.


Не менее важным представляется комплекс мероприятий, направленный на противодействие развивающемуся и все чаще проявляющемуся в различных формах противостоянию федеральной и региональных властей.


Существенное место в программе должно быть отведено качественному решению вопроса повышения компетентности всех органов государственного управления и властвующих субъектов, создания эффективных механизмов противодействия всевластию бюрократии и коррупции.


Шестое. Претенденты во властные органы в России должны обладать способностью адаптации формы и стиля руководства к конкретной исторической ситуации, обеспечивая при этом переход от одних к другим без существенных социальных потерь и темпов социально-экономического развития.


Пути развития нашей страны





Глава разбита на страницы

Российский политический лидер: история, современность и будущее
История политической власти
Отсутствие культуры власти
Развитие России при Горбачеве
Власти страны




Заказать разрешение на строительство в Казани.

Точный калькулятор ОСАГО на 2017 год для Казани.

Купить пластиковые окна с доставкой и установкой.


карта сайта            написать письмо автору

Навигация
При использовании материалов со страницы пути развития страны, ссылка на сайт обязательна!
Казань 2007 - 2017
Узнать кто звонил - sofica ответит. Узнать номер телефона http://forex-2013.ru/n/nomera можно онлайн. Хостинг от uCoz